Коллективные труды

 
Дальше      
 

Научные труды

Главное, что создает ученый - гуманитарий - это научный текст в виде книги, статьи, заметки или рецензии. 

Ученый может также выступать автором идеи, составителем и редактором коллективного труда или серийного издания. 

Отечественная тематика, т.е. изучение этнических и других...

on-line конференция из "Берлоги"

Ваше имя
Ваш email
Ваш вопрос
Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

(22.09.2009) 
Спрашивает Ростаман :
Валерий Александрович, Вам можно поставить в заслугу рост сепаратистских настроений и национальных конфликтов в России? →

Ведь Вы были Министром по делам национальностей Российской Федерации в 1992 году....

Отвечает В.А. Тишков:
Я был министром семь месяцев в 1992 г. и при мне не было открытых конфликтов. Весной 1992 г. вместе с С.Шойгу устанавливали режим миротворческих сил в Южной Осетии, который действовал до осени прошлого года. Опасную ситуацию в сентябре в Нальчике удалось урегулировать с моим участием. Борьба с сепартизмом была одним из моих приоритетов. Выезжал в Татарстан и участвовал в переговорах с лидерами этой республики, по итогам которых уже после был подписан договор о разграничении полномочий и сепаратизм пошел на убыль. Вел переговоры по улаживанию отношений между Северной Осетией и Ингушетией и неспособность президента и силовиков обуздать эскалацию конфликта стала причиной моей добровольной оставки за две недели до конфликта. Не нужно на меня "вешать собак" без оснований! Я был единственным, кто сам ушел из правительства Б.Н.Ельцина по причине прежде всего несогласия с политикой в сфере национального вопроса.


(22.09.2009) 
Спрашивает Ефим Куц:
Франция vs Россия →

Французская республика вот уже десяток лет удивляет мировые СМИ регулярными волнениями и поджогами авто в столице, инициаторами которых являются мусульмане, выходцы (и их дети) из бывших колоний. Россия может что-то перенять из международного опыта для недопущения подобных проявлений? Какие международные примеры вы считаете применимыми для нашей страны?

Отвечает В.А. Тишков:
Во Франции нет "регулярных" волнений и поджогов авто и не нужно брать именно эти примеры. Есть очень разнообразный опыт, международный и отчественный, как предотвращать и регулировать межэтническую, межрасовую или межрелигиозную напряженность. Сеть этнологического мониторинга (www.eawarn.ru) - созданная мною 15 лет тому назад общественная организация много занимается этими вопросами, в том числе на примере стран и регионов, где есть сходные ситуации и конфликты. На сайте Сети и на моем сайте есть материалы по этой теме. Даже моя книга, написанная совместно с В.В.Степановым. Посмотрите.


(22.09.2009) 
Спрашивает Ростаман:
Валерий Александрович, Вы продолжаете выступать за введение жесткой цензуры в интернете? Как вы думаете это реализовать? →

"Интернет - рассадник вражды и ненависти. Он должен как-то контролироваться, он не может быть зоной, не подверженной общественному контролю" (с) В.А. Тишков.

"....все больше в медиа-пространство проникает директор Института этнологии РАН, а по совместительству член Общественной палаты, Валерий Александрович Тишков. Главный этнолог страны выдвигает самые безумные инициативы (вроде введения цензуры в Интернете) и создает имитацию активной борьбы с национализмом и ксенофобией, но, скорее всего его извлекли из информационного небытия не для этих целей. И дело здесь не столько в профессионализме Тишкова (хотя некоторые из коллег напрямую дают ему характеристику «мракобес и лжеученый»), а в способности выполнить очередной госзаказ......" (с) www.polit.ru

Отвечает В.А. Тишков:
Если Вы умеете читать, тогда прочтите еще раз мое высказывание двух-летней давности в ответ на призыв Путина обсудить ситуацию с Интернетом (см. сайт ОПРФ). Я сказал, что Интернету необходим минимальный общественный контроль в следующих формах. Это прежде всего самоконтроль самих провайдеров по части размещаемой информации. Во-вторых, это создание каких-то общественных советов, которые могли бы выносить свои суждения по поводу норм и правил Интернета. Наконец, если речь идет о распространении порнографии, особенно педофилии, а также террористических наставлений и пропаганды, то должен быть применен правовой метод, т.е. государственный контроль. Где здесь "жесткая цензура" и неужели прилично повторять измышления вместо прочтения моих слов, которые ныне уже стали аксиомой при обсуждении проблемы Интернета? Интернет - это часть общественной жизни и он не может быть вне общественного контроля. Вы же не блажите матом на улице при всем честном народе. Тогда почему можно материться в Интернете? Про другое и не говорю. Кстати, я один из первых осваивал Интернет в нашей стране и мне обидно, что Рунет становится самым отвязным, безответственным и бесбашенным средством информации. Например, заказной материал анонимного Николая Петрова по поводу "подрывника российской идентичности" на КМ.РУ не содержит ни одной точной цитаты из моих текстов и состоит из сплошных измышлений по части грантов и прочих "грехов". Именно отсюда растеклись по многим головам представлениях о моих вгзлядах и делах. Одна намеренная ложь породила образ человека, независимо от его реальных дел и подлинных позиций. Грустно.


(22.09.2009) 
Спрашивает гад :
Как пройти путь от общетеоретической формулы к механизму практической реализации? →

ЦИТИРУЮ ПО : В.А.Тишков И русский, и российский

Статья опубликована в Вестнике Российской нации, №2(4)/2009

«И так по многим странам мы обнаруживаем формулу, которую можно с успехов отнести и к России: «Россия – это нация наций».» (конец цитаты)

ВОПРОСЫ:

1. Существует ли сегодня законодательно установленный механизм реализации Вашей (достаточно остроумной) формулы?

2. Можете ли Вы сами предложить такой механизм? Иными словами: "Какие законы необходимо принять, чтобы данная формула была реализована?"

Отвечает В.А. Тишков:
Ничего остроумного в формуле "Россия - это нация наций" нет. Понятие нация употребляется в двух смыслах: применительно к государственному сообществу и применительно к этнической общности. Это две не взаимоисключающих формы идентичности (самосозания) людей. Каталонцы назыавают себя каталонской нацией, но победа футбольной команды "Барселона" на чемпионате - это победа испанского футбола и испанская нация включает не только кастильцев (собственно испанцев), но и басков, галисийцев, каталонцев. Будете в Испании, можете спросить. В Великобритании есть представления о шотландской нации, но 100% шотландец Гордон Браун - это один из лидеров британской нации, в которую входят как собственно англичане, так и уэльсцы, шотландцы, ирландцы. В Канаде есть "первые нации" (так называют себя индейцы) и есть квебекская нация, но вместе с англоканадцами они составляют канадскую нацию. и так по очень многим странам этнические сообщества часто предпочитают называть себя нациями, но тем самым не отрицают свое участие в гражданской нации по государству. Что здесь остроумного? Вполне тривиальная ситуация. Что нужно менять в нашей Конституции или в законах, я не знаю. Но если в России есть национальные проекты, национальная экономика, безопасность, национальные спортивные команды, лидеры нации, проблема здоровья нации, национальной безопасности, а самой нации как бы и нет, тогда получается абсурд! Понятно или нет?


(22.09.2009) 
Спрашивает Андрей Константинов:
Предвыборные лозунги Москва для москвичей "Вернем Москву москвичам"... →

Как вы оцениваете такую тактику политических партий. Имеет ли она успех?

Отвечает В.А. Тишков:
Эти лозунги не самые конструктивные, потому что они играют намеренно против тех, кто все равно не голосует. Но эти лозунги лучше, чем "очистим Москву от грязи", под которой имелись в виду приезжие и гастарбайтеры. Москва конечно для москвичей, но она открыта и для гостей. Так было на протяжении всей истории нашего великого города. Уверен, что половина из задавших мне сегодня свои вопросы сами или их родители когда-то приехали в Москву. Я лично приехал в Москву ровно 50 лет тому назад, когда поступил на исторический факультет МГУ в 1959 году.